Жан-Полю Готье недавно исполнилось 70. Сложно осознать эти цифры, когда перед вами - седовласый мужчина с душой ребенка. Но так ли прост мсье Готье?
Я не верю, что ‘взрослый ребенок’ может управлять собственным брендом на дистанции в пятьдесят лет. Мир серьезных дядь и теть очень жесток, тем более, мир моды. Увольнять, назначать, искать деньги, влезать в долги, решать судебные споры… Разве ребенок на это способен?
Жан-Поль напоминает эдакого доктора Ливси из ‘Острова сокровищ’ - говорит быстро и не совсем понятно, улыбается во все свои тридцать два и через слово смеется. Со стороны выглядит странным и даже наивным, но это - выгодный имидж. В сложную минуту он кардинально меняется - маска ребенка слетает и мы видим человека, который прожил все свои годы.
А еще доктор Ливси очень хитер… как и Готье.
Пару лет назад Жан-Поль отметил полувековой юбилей своего бренда и решил уйти на покой, то есть как уйти… Бесконечно можно смотреть на три вещи. Первые две не имеют отношения к делу, а вот третья - как работают другие люди - очень даже.
Пусть они работают, пусть показывают свой свежий, новаторский и задорный взгляд. Дорогу молодым, в конце концов! Такую вот мысль озвучил Жан и пояснил, что теперь коллекции для его бренда будут создавать приглашенные дизайнеры: каждому - всего сезон.
Ну как же хитрО!
У Готье давненько тянулись проблемы с продажами одежды (парфюм шел гораздо лучше), в какой-то момент осталась лишь кутюрная линия, но кассу на ней не сделаешь. Появилось много молодых и дерзких, которые перетянули внимание аудитории с гранда на себя и на бренды, с которыми сотрудничают. Не помню, чтобы в последние годы, глядя на лайн-ап кутюрной недели моды, было так уж любопытно, что на этот раз покажет Готье - мы неплохо понимали, чего ждать, привыкли, внаглую заскучали.
Стало очевидно, что бренду необходима новая стратегия. Музыканты и режиссеры часто берут паузу, чтобы вернуть интерес к своей персоне, а заодно и отдохнуть. Дизайнеры - в другой позиции: сезон нельзя ни пропустить, ни тем более провалить.
Тогда Жан-Поль (с акционерами) придумал ловкий ход: отойти, но не уйти. Всего на сезон в стенах ателье появляется новый дизайнер, который, конечно, учитывает наследие Дома, но поливает его живительной влагой своего современного взгляда.
Первой стала Читосе Абе, и это было похоже на бронебойный хит, которым музыкант начинает сольную карьеру. В данном случае новую карьеру начал сам бренд. Как только стартовала очередная кутюрная неделя, я сразу проверил, какого же января будет шоу Готье. Знаю, что был в этом не одинок.
И вновь - умный ход от Готье. Он зовет к себе дизайнеров, которые сделают то, что надо. Это не какие-нибудь унылые классики, это - максималисты с горящими глазами, как Гленн Мартенс. К слову, с Жан-Полем они были хорошо знакомы, ведь пятнадцать лет тому назад, после окончания Антверпенской Академии Гленн стажировался у Доктора Ливси... простите, Готье.
Для Жан-Поля это отличная возможность вернуть свое имя на полосы газет (то есть экраны смартфонов), для дизайнеров - показать себя в мире высокой моды, куда вхожи лишь избранные. И Гленн Мартенс экзамен сдал… но на отлично ли?
Сложно прийти в ателье Готье и сделать плохую коллекцию. В архиве - столько идей, что ими будет питаться еще не одно поколение дизайнеров. Так и Гленн подробно ознакомился с наследием и выдал свой ремейк. Особо тщательно он полистал страницы кутюрного бука 2001 года.
Тесемки из трикотажной ткани - отсылка к лентам, которые украшали спинку платья 20-летней давности:
Jean Paul Gaultier spring 2001 couture / Glenn Martens for Jean Paul Gaultier spring 2022 couture
Иногда девушки выходят замуж в платье своей мамы, которое долгие годы дожидалось своего второго звездного часа, а иногда перешивают его на современный лад. Гленн будто бы решил почтить эту традицию и кое-что перешил…
Jean Paul Gaultier spring 2001 couture / Glenn Martens for Jean Paul Gaultier spring 2022 couture
Шифон, тонкая органза и сеточки очень пригодились ему, чтобы воссоздать полупрозрачные силуэты из того же 2001-го:
Jean Paul Gaultier spring 2001 couture / Glenn Martens for Jean Paul Gaultier spring 2022 couture
Ну а объемные силуэты из тафты он раздул еще сильнее (что скажешь, Демна, вызов принят?)
Jean Paul Gaultier spring 2001 couture / Glenn Martens for Jean Paul Gaultier spring 2022 couture
Жан-Поль много работал с черно-белыми принтами, поэтому и тут Гленн кое-что освежил (одно платье так и вовсе показал нам почти что в первозданном виде)
Jean Paul Gaultier spring 2011 couture / Glenn Martens for Jean Paul Gaultier spring 2022 couture
Удивительный парадокс: Гленн Мартенс собрал много комплиментов за эту работу, и она действительно выглядит оригинальной... если не сравнивать ее с исходниками.
Конечно, мы знаем любовь Готье к театрализации своих костюмов, к корсетам, к различным завязкам, шнуровкам и многослойным конструкциям. Все это в избытке продемонстрировал нам и временно исполняющий обязанности Мартенс. Но в чем же была суть экзамена?
Выучить билеты и подробно ответить на два вопроса? Тогда экзаменационная комиссия сдается - ученик великолепно знает предмет.
Написать сочинение на заданную тему, где главное - собственные мысли? Тогда комиссии хотелось бы почитать новую работу, потому что эта уж очень напоминает текст, взятый из сборника готовых домашних заданий.
Понравилась статья? Поделись ею с друзьями в соцсетях и подпишись на аккаунты B.S. в Instagram и Telegram, чтобы получать анонсы о выходе новых материалов и читать больше интересных заметок о мире моды
Comments