top of page
  • Фото автораB.S.

Экзотика / AZ Factory fall 2022

Когда все говорят, что нужно кого-то поддержать… они просто говорят.

Увы, это работает [почти] всегда. И полгода назад в Париже на финальном шоу, которое отдали бренду AZ Factory, царила безумно печальная атмосфера. Тогда мы увидели галерею из 44 работ разных дизайнеров и коллекцию, созданную совместными усилиями сотрудников бренда. Если основатель марки Альбер Эльбаз и наблюдал за происходящим, то лишь откуда-то сверху. Присутствовать лично он уже не мог… и никогда не сможет.


В таких ситуациях все только и говорят: ‘Дело мастера должно жить!’.


Должно. Но кто будет его поддерживать?

Тогда у меня появились сомнения размером примерно с целый континент о том, что бренд выстоит и расцветет - уж очень невзрачно выглядело то, что команда изваяла без Альбера.


Прошло еще несколько месяцев и в марте мы узнали, что конгломерат Richemont, которому принадлежат права на AZ Factory, решил ‘осуществить мечту’ дизайнера ‘о новом типе модной компании, открытой для творчества единомышленников’. Кодовое название проекта - Amigos. Что под ним кроется?

Каждый сезон у AZ Factory будет новый молодой (!) дизайнер, то есть Клэр Уайт Келлер или Дэниела Ли ждать здесь нам, судя по всему, не стоит. Правда, в Richemont сделали оговорку, что приглашать они будут ‘талантливых людей с отличными идеями, а также тех, кто нуждается в поддержке и помощи в критический момент своей карьеры’. Что понимать под ‘критическими моментами’ - загадка. Насколько я помню (а помню я неплохо), карьера некоторых дизайнеров на протяжении двадцати лет может быть одним сплошным критическим моментом, так что зрелых (и даже пожилых) дизайнеров мы, вероятно, все-таки тоже можем увидеть в AZ Factory, ну а пока - о первом и молодом - о Тэбе Магугу.








Ему 28. Он - выходец из Южной Африки. В 2019 ему покорился конкурс LVMH Prize, победитель которого получает 300 тыс. евро и 12-месячную поддержку своего бренда со стороны коллектива специалистов LVMH.


И вот теперь в его руках - целая экосистема AZ Factory: студия дизайна, ателье, маркетинг, PR и каналы продаж. На все это он может влиять, но главный и самый значимый аргумент в этом бизнесе - одежда.





Помню, пару лет назад читал мнение одного аналитика, который писал, что будущее моды на многие годы - за африканскими дизайнерами. Не согласился тогда, не соглашусь и сейчас, но у африканских дизайнеров есть нечто особенное, что мода ищет постоянно - экзотика. Мы уже знаем, что покажут европейцы (даже такие выдумщики, как Вальтер Ван Бейрендонк), мы уже не удивляемся горбатым платьям Рей Кавакубо и кутюрным шедеврам Гуо Пей… Нам хорошо известно, что скандинавы могут создавать одежду, которая в готовом виде выглядит как экзамен по черчению. Кельвин и Томми вполне обрисовали нам возможности американцев. А что же Африка?

И вот тут - одни неизвестные.


Африка - это этника: традиционные узоры, много ярких цветов, бусы, крупные украшения… Вот, в общем-то, и всё, что приходит на ум. Но что если африканские дизайнеры могут намного больше? Что если где-нибудь в джунглях и саваннах живет новый Мартин М., который удивит так же, как и этот бельгиец в начале 90х?


В последнее время чувствую, как меня покидает наивность, поэтому я слабо верю в случайность и кристальный талант Тэбе, которые помогли ему выиграть LVMH Prize и получить временный пропуск в AZ Factory. Миру моды нужны новые зрелища, а Тэбе способен их дать.






Его коллекция меня не изумила и даже не удивила. Она... очень африканская. Правда, не могу не отметить, что леопардовый принт и принт а-ля зебра выглядят здесь как-то уместнее, чем у Кавалли. Смотрю и думаю: верю. Тэбе понимает, о чем говорит такой одеждой, в то время как Роберто просто ловил волну (и поймал, надо признать).







То, что большие боссы из Richemont дают дорогу молодым, великолепная инициатива, но каковы правила движения? Полная свобода или долговые расписки?


Полагаю, на словах - первый вариант, но свобода в условиях чужого бренда сама по себе условна. Она дает чувство неловкости, и чтобы справиться с ним, дизайнеры решают ‘отдать дань уважения’.


Тэбе начал с этого еще будучи одним из сорока четырех, ‘процитировав’ образ Альбера для Guy Laroche из коллекции осень-зима 1997. На этот раз он снова использовал тот же лук, окрасив подол в синий.

(В слайдере - Тэбе Магугу для AZ Factory spring 2022, развитие идеи в коллекции AZ Factory fall 2022 и оригинальный образ Альбера Эльбаза для Guy Laroche fall 1997)


У принтов, к слову, тоже африканское происхождение. Оказывается, художник из Алжира Шафик Шерье уже рисовал их для AZ Factory, но раньше они почему-то не пошли в ход. Тэбе нашел их в архивах и, конечно, решил, что сейчас для них - самое время.

Возможно, о некой африканской коллекции подумывал и сам Альбер. По словам Тэбе, он ‘взял за основу принты, ткани и исследования в области печати и текстиля’, над которыми Эльбаз начал работать незадолго до своей смерти.







В итоге получился классический микс из того, что ‘я художник, я так вижу’ и ‘я должен уважать наследие’. К последнему, кстати, и банты, которые так любил Альбер.











Эта коллекция экзотична во многих смыслах, в том числе - и для самого бренда AZ Factory. Выпустить ее первой - не то чтобы смелый, напротив - очень продуманный шаг. Конечно, еще несколько сезонов о марке будут говорить и писать, потому что за ней - силуэт Альбера, и приглашение Тэбе явно демонстрирует, что собственники готовы вкладывать деньги в развитие, надеясь на дивиденды в будущем. Экзотика сложно продается, но привлекает внимание. Делать на нее ставку - все равно что покупать акции третьего эшелона: можно много заработать, а можно много потерять, но для Richemont это - лишь малая часть портфеля. Им не страшно рискнуть.


Про Тэбе и AZ Factory в этом году мы услышим еще как минимум дважды - в июне и в октябре. На эти месяцы уже анонсированы выходы второго и третьего дропов. Хотя… уверен: локальных поводов будет больше, ведь эти гипершляпы добавляют по сорок сантиметров роста, и если на красной дорожке уже не выделиться горизонтально, то можно замахнуться на вертикаль.

И последнее: еще на презентации Amigos в марте Richemont заявил, что молодые дизайнеры могут присылать им свои идеи и проекты. Любопытно, получится ли у кого-нибудь в обход LVMH Prize и других премий оказаться в AZ Factory благодаря своему письму? Получилась бы трогательная история. Люди такое любят не меньше, чем Richemont - деньги, которые приносят подобные истории.



Понравилась статья? Поделись ею с друзьями в соцсетях и подпишись на аккаунты B.S. в Instagram и Telegram, чтобы получать анонсы о выходе новых материалов и читать больше интересных заметок о мире моды

68 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

コメント


bottom of page