‘Наконец-то!’
Прочитал много подобных комментариев об уходе Джереми Скотта из Moschino и вовсе не разделяю такую точку зрения…
Если говорить о визуальной составляющей, то в этом вопросе мы никогда не придем к единому мнению. Кто-то уже давно выбросил Moschino за границы мира моды. Платья-бургеры - это же комедия, шутка, сюр. Это не о прекрасном, а о смешном. Джереми зарекомендовал себя как фрик и в этом статусе находится где-то рядом с Вальтером Ван Бейрендонком. Такое либо нравится, либо нет, а рассуждать о трендах и актуальности в этом случае бессмысленно. Однако если Вальтер - все же трэш-дизайнер, то Джереми - скорее человек с вечно хорошим настроением, который предлагает нам смотреть на мир, на моду и на себя не слишком серьезно. Его коллекции - это праздник и витаминки от уныния.
Только вдумайтесь, сколько же показов в расписании каждой Недели моды проходят с претензией! Концепции, философии… Порой от всего этого до того устаешь, что хочется вдохнуть легкости, беззаботности, юмора и непретенциозности. Где все это искать? Мне на ум непременно сразу же приходил Moschino!
Вкусы - вкусами, но есть и факты, то есть цифры, которые не лгут…
Джереми Скотт провел в Moschino десять лет. За это время оборот материнской компании Aeffe вырос со 152,5 млн. евро в 2013 году до 273,3 млн. евро в 2022-ом. При этом в портфеле Aeffe также находятся бренды Alberta Ferretti, Philosophy di Lorenzo Serafini и обувной бренд Pollini, но Moschino - флагманский бренд, который приносит 78% от общего оборота! В 2013 году цифра тоже была внушительной, но составляла только 61%.
Очевидно, что провалом десятилетие Джереми в Moschino назвать уж точно никак нельзя. Да и вообще, я не припомню в Moschino ни затяжных кризисов, ни громких скандалов, ни коммерческой агонии. За всю сорокалетнюю историю итальянского бренда им руководили всего три дизайнера: сам основатель Франко Москино, затем, с 1994 по 2013-й - его главная помощница Розелла Джардини, ну а последующие десять лет были отданы Джереми Скотту.
При Розелле Джардини общий стиль бренда, несмотря на всю свою яркость и даже крикливость, принял более серьезное лицо. При Джереми, напротив, сильнее приблизился к истокам. Но может ли юмор помочь Aeffe добиться своих финансовых целей и еще сильнее увеличить продажи с помощью своего главного актива?
Возможно, здесь и кроется загадка расставания Moschino со своим креативным директором…
Нигде не промелькнуло ни тени намека на истинные мотивы. Да и вообще, Moschino - из тех интеллигентных брендов, которые не выносят сор из избы. Мог ли Джереми сам принять это решение? Не исключено. Но при каких обстоятельствах? Возможно, его взгляд в будущее смотрел чуть левее, в то время как взгляды боссов Aeffe смотрели правее? Делаю ставку на это.
А еще делаю ставку на то, что такого праздника, веселья и приторного оптимизма, как при Джереми, в Moschino мы не увидим еще долго (или никогда?). Большие деньги любят, когда к ним относятся серьезно.
Понравилась статья? Поделись ею с друзьями в соцсетях и подпишись на аккаунты B.S. в Instagram и Telegram, чтобы получать анонсы о выходе новых материалов и читать больше интересных заметок о мире моды!
Comments