Если бы вам показали коллекции Givenchy последних лет без указания бренда, как думаете, вы бы смогли назвать автора?
По-моему, они были недостаточно индивидуальны, хотя здесь стоит развести линии ready to wear и couture. Вторая мне нравилась больше. Особенно хорошо они могли бы выглядеть в более емком пересказе, если бы до финала добирались 15-20 самых сильных моделей, а не 40-50 вперемешку со средними и слабыми. В них действительно можно было заметить почерк Клэр Уэйт Келлер. Увы, коллекции ready to wear подобного чувства не вызывали. Некоторые образы можно спутать с Valentino, другие - с Celine времен Фиби Файло, третьи - и с Calvin Klein, и с Marni.
Проблема отсутствия индивидуальности мучает многие бренды. Одни успешно решают ее с помощью маркетологов, которым удается создавать очень эффективные рекламные кампании. Другие привлекают звездные имена, что помогает далеко не всегда (история Рафа Симонса и Calvin Klein закончилась слишком печально). Ну а кое-кто запускает чехарду на позиции креативного директора. Боссы LVMH решили, что для Givenchy лучше всего подойдет последний способ и заменили Клэр Уэйт Келлер на Мэтью Уильямса.
Почему именно Уильямс? На мой взгляд, это попытка провести пластическую операцию на лице Givenchy, чтобы скинуть с него лет 20, то есть привести в магазины более молодую аудиторию - сделать то, что удалось Balenciaga, Gucci и даже Bottega Veneta.
Мэтью был костюмером Леди Гаги (кажется, этого факта уже достаточно, чтобы представить, куда двинется Givenchy). Также он работает над собственным брендом Alyx, где создает уличную одежду и придерживается принципов минимализма.
На мой взгляд, все это очень чужеродно имени Givenchy, которое у меня лично вызывает ассоциацию с тяжелым люксом, чему и следовала Келлер. Ее одежда была тяжела во многих смыслах. По моим ощущениям, на весенне-летнюю коллекцию 2020 года ушло как минимум на 100 метров больше тканей, чем на ту же коллекцию 2021 года.
Уильямс в прямом смысле раздел моделей. Иногда Клэр не оставляла ни сантиметра открытой кожи. Мэтью сделал ровно наоборот - оголил ноги, плечи, животы, использовал прозрачные ткани, а некоторых парней оставил в трусах и куртках - этим, правда, уже никого не удивишь, но такие ‘лица’ свойственны всем, кто делает пластические операции - как-то они сближаются, становятся похожи друг на друга.
Мэтью предпринял очень робкую попытку привнести в Givenchy тень агендерности - в руках парней - женские сумки, на пальцах ног - разноцветный лак. Попытался он соригинальничать и с обувью, но сапоги с тремя выделенными пальцами уж очень навевают воспоминания о популярной модели с раздвоенным носком у Maison Martin Margiela.
Есть вопросы и к стилистам. Надеюсь, очень скоро пройдет тренд на ‘грязные’ волосы, потому как у меня лично длинные зализанные волосы вызывают чувство брезгливости по отношению ко всему образу вплоть до нежелания прикоснуться к платью, которое очень прочно ассоциируется с девушкой (а ведь первое впечатление - самое важное).
В целом есть ощущение, что первой коллекцией Мэтью Уильямс пытался показать себя и посмотреть на реакцию аудитории, но ждать перемен, которые изменят мир моды, здесь не приходится. Вторая работа, как правило, развивает первую и каждая последующая лишь едва отличается от предыдущей. Скорее всего, подобным образом Givenchy будет выглядеть в ближайшие несколько лет, но я вижу в этом плюс - есть вероятность, что в игре ‘Угадай бренд по одежде’ все-таки появится больше правильных ответов. Жаль только, что Клэр не оставили для кутюра - есть опасения, что с ним Уильямс справится хуже.
Comments