Казалось, подобное никогда не случится, ведь Armani - это целая империя, а не только производитель одежды, но ходят упорные слухи, что вскоре состоится ‘стратегический альянс’ Armani и группы Exor.
Кто стоит за компанией Exor?
Exor - это крупнейшая холдинговая компания, которая зарегистрирована в Нидерландах, но принадлежит итальянской семье Аньелли. Ее история началась в самом конце XIX века, когда Джованни Аньелли основал автомобильный концерн Fiat. Позже он приобрел футбольный клуб Ювентус, и этот момент можно считать отправной точкой в истории холдинга Exor (хотя фактически это название появилось после очередной реорганизации компании лишь в 2008 году).
Сегодня в портфеле Exor - такие бренды как Ferrari, Juventus и CNH Industrial - настоящий гигант в области производства строительной и сельскохозяйственной техники, а также автобусов и коммерческого транспорта. Однако в свете последних новостей гораздо интереснее выглядит другое. Не так давно Exor приобрел бренд Shang Xia, который раньше принадлежал Hermès, а вместе с ним - и 24% долю в обувном бренде Christian Louboutin.
Подобная активность спровоцировала разговоры о том, что Exor стремится построить роскошный конгломерат вокруг Ferrari, ведь и Ferrari уже давно работает в сфере люксовых товаров, а не только на традиционном автомобильном рынке. У Exor есть ресурсы, опыт и [похоже] желание стать серьезным конкурентом LVMH, Richemont и Kering.
Еще одним косвенным подтверждением служит традиционное письмо генерального директора Exor Джона Элканна, которое он разослал акционерам в апреле. В нем идет речь о том, что ‘За эти годы мы накопили серьезные знания о секторе роскоши, и, будучи владельцами Ferrari, лучше поняли искусство создания люксовых брендов’.
Зачем это Armani?
Прежде чем ответить на этот вопрос, стоит слегка оглянуться назад. Еще в 2019 году стороны объявили о многолетнем сотрудничестве, в рамках которого Armani производит фирменную одежду для гоночной команды Scuderia Ferrari F1 вне трассы. Примерно в это же время пилот команды Шарль Леклер стал лицом бренда Armani. А уже в это воскресенье, 13 июня, в штаб-квартире Ferrari в Маранелло пройдет показ собственной коллекции одежды Ferrari, которую создал… бывший дизайнер Armani Рокко Ианноне. Правда, и этот факт еще ничего не доказывает, ведь свои коллекции одежды и фирменных аксессуаров есть у таких марок, как Lamborgini, Bentley и Harley-Davidson. Однако в Маранелло рассчитывают, что в 10-летней перспективе стратегия развития бренда приведет к увеличению доходов компании на 10%.
Чистая прибыль Ferrari в 2020 году составила 609 млн. евро при обороте в 3,46 млрд. евро! Совершенно очевидно, что добавить к этим цифрам еще 10% не так-то просто за счет оптимизации существующих процессов и производства большего количества спорткаров. Здесь нужно нечто другое, и выход на рынок товаров класса люкс при поддержке такого гиганта, как Armani, выглядит очень перспективно, ведь объем этого рынка в мировом масштабе в 2021 году оценивается в 280 млрд. евро.
Наконец, еще весной сам Армани намекал на возможную продажу своей империи, но если это произойдет, то покупателем станет только итальянская компания. Позволить себе подобное приобретение в Италии могут лишь единицы, и Exor, которая находится на 28 месте в мире по величине выручки за 2020 год, выглядит совершенно очевидным кандидатом.
Также итальянские СМИ сообщают, что в рамках слияния Армани получит от 15% до 20% акций Ferrari, что позволит ему стать ключевым акционером новой группы и влиять на решение вопросов о будущем менеджменте группы Armani. Правда, пока это ‘рабочая гипотеза’ (то есть один из вариантов, который обсуждают стороны). Сам Армани якобы отвергает любую заинтересованность в подобном плане, а один из мажоритарных акционеров Ferrari заявил о желании сохранить ‘стабильность структуры акционеров’.
Комментарий B.S.:
Конечно, новость слегка шокировала. Все же одно дело - продажа бренда вроде Dries Van Noten, который занимается созданием исключительно одежды и аксессуаров, и совсем другое - продажа такого гиганта как Armani. Эти марки выглядят рядом как ученик начальной школы и профессор: если первому действительно нужна поддержка (финансовая, конечно), то Armani может и сама ее оказать, ведь это уже далеко не только одежда, но также сеть элитных отелей, кафе, а также производство мебели, ковров и даже шоколада. Сам Армани просит называть его не дизайнером одежды, а stilista - человеком, создающим стиль и настроение. Этим Джорджо напоминает другого stilista - Пьера Кардена.
Возможно, в империи все не так уж и безоблачно. Примерно с 2016 года у компании упала выручка, а в 2018 году произошла реструктуризация: вместо 7 брендов осталось только 3: люксовый Giorgio Armani Prive ( + Armani / Casa), средне-ценовой Emporio Armani ( + Collezioni и Armani Jeans) и ‘бюджетный’ Armani Exchange.
В последние годы сам Армани начал рассуждать о преемнике. Как известно, у него нет детей, а брат и сестра в силу возраста также не подхватят его дело. Остаются племянники (например, сейчас в компании работают Сильвана, Роберта и Лео), но в них, возможно, Джорджо не видит достаточно силы, чтобы сохранить бизнес хотя бы на прежнем уровне.
Также несколько лет назад Армани говорил о том, что занимается формированием группы людей, которые давно работают рядом с ним и знают его стиль - речь шла как о творческой, так и о коммерческой составляющей. Кроме того, Джорджо подумывал о создании фонда, который бы присматривал за бизнесом с юридической точки зрения, но не был бы непосредственно вовлечен в деятельность компании. Подобную схему использует Rolex - основатель бренда Ганс Вильсдорф не имел детей, поэтому передал все акции в специально учрежденный фонд.
Армани уже 86 и вряд ли он сможет стоять у руля своей империи еще 86 лет. Возможно, сейчас - лучший момент для продажи, ведь его активы стоят баснословных денег. Они окажутся в руках людей, которые точно знают, как развивать и преумножать, а еще (что очень важно) - сохранять традиции. Холдинг Exor вряд ли станет дробить компанию и перепродавать ее по частям - у них явно нет такой цели. Это выгодно и семье Армани - она совершенно гарантированно будет обеспечена на миллиарды световых лет вперед.
Думаю, сделка может состояться, но доля сомнений у меня все же остается. Большой бизнес - это еще и большая политика, и мы никогда не знаем, кто и с какой целью использует СМИ, пока не будет сделан официальный анонс. В 2018 году ходили упорные разговоры о том, что концерн Fiat выставлен на продажу и будет продан китайцам. Правда, ключевой актив - Ferrari - к тому моменту был выведен в отдельную группу и должен был остаться в руках Аньелли. Как известно, Fiat до сих пор принадлежит Exor, но акции любой компании крайне чувствительны к подобным волнениям, и зачастую очень хорошо (то есть высоко) на них откликаются.
Правда, эти истории отличаются тем, что идея продажи Fiat принадлежала президенту компании Серджио Маркионне, который, к сожалению, скоропостижно скончался в том же году (действительно к сожалению, ведь он был очень сильным управленцем). Новые руководители, вероятно, пересмотрели стратегию, и отказались от планов бывшего ген. директора.
Если же слияние Armani и Ferrari/Exor состоится, то не стоит ожидать объявления об этом в ближайшие недели - сделкам подобного масштаба нужно много времени на согласование.
Мой прогноз: скорее да, чем нет.
Понравилась статья? Поделись ею с друзьями в соцсетях и подпишись на аккаунты B.S. в Instagram и Telegram, чтобы получать анонсы о выходе новых материалов и читать больше интересных заметок о мире моды
Comentarios