top of page
  • Фото автораB.S.

Рано или...? / Gucci spring 2024

Самое ожидаемое событие сезона (а то и целого года) свершилось! Сабато де Сарно показал свою первую коллекцию для Gucci. Какой она оказалась? Поможет ли восстановить стоимость акций Kering и позволит ли самому Сабато задержаться в роли креативного директора?


Разум и сердце далеко не всегда спорят лишь в амурных делах. Представляя первую коллекцию от Сабато для Gucci, мое сердце жаждало если не революции, то решимости, а вот разум уверял, что никакого ‘Вау!’ не случится - ставки на пределе и резко менять концепцию главного актива Kering (который сейчас оценивается в 17,194 млрд евро!) никто не решится. Однако я надеялся, что мы не увидим хотя бы красно-зеленых полос - тогда если не дизайном, то хотя бы намеком Сабато проявил бы свой голос…


В рецензии на другой недавний дебют - Питера До в Helmut Lang - я вовсе не случайно упомянул Gucci, сказав, что этот бренд примет едва ли не любые дизайнерские склонения. Классикой жанра в этом случае стала эпоха Тома Форда, который обрисовал стилистические контуры для Gucci спустя семьдесят лет с момента его основания. Это же беспрецедентный случай!


Так на что следовало ориентироваться Сабато? На времена Тома Форда, по которым ностальгируют гурманы и эстеты? Или на семилетку Алессандро Микеле, чтобы войти в доверие к современным покупателям, привыкшим одеваться в Gucci? А может, все-таки на самого себя, ведь мы до сих пор не знаем, что это за темная лошадка, не одиноко гарцевавшая четырнадцать последних лет в Valentino…?

Полагаю, последнее было исключено, иначе на место Алессандро взяли бы кого-то более именитого, кто разговаривал бы с руководством Kering с позиции силы, а с дизайн-командой - с позиции всезнающего ока. Это можно было понять еще по январскому пресс-релизу, в котором Сабато недвусмысленно дали понять, что он должен ‘извлечь выгоду из богатого наследия бренда’.

Мне бы очень хотелось, чтобы все было не так, чтобы мы услышали: ‘Это - Сабато де Сарно - молодой, но опытный дизайнер с интересным взглядом. Мы верим в него и хотим, чтобы вы тоже поверили. Он может делать все, что посчитает нужным, и мы с нетерпением ждем его видения настоящего и будущего Gucci!’.

Мне бы хотелось, раз уж сейчас бренды уделяют столько внимания своему прошлому и ждут от дизайнеров надежных решений, чтобы они помнили и о том, что делало ушедшие эпохи настолько яркими, ведь, скажем, те же девяностые отличались дерзостью, бесстрашием и новизной - вспомните, какой шторм устроил Маккуин, придя в [казалось бы] чопорный Givenchy!


Мне бы хотелось увидеть пожар обсуждений первой коллекции Сабато де Сарно для Gucci, но разве могут гореть промокшие спички?

Сабато не наслаждается телом так, как Том Форд, и он не из когорты провокаторов, как Алессандро Микеле. Он столько лет провел в Valentino, что даже принес его отголоски с собой в Gucci. Ну а команда, которая последние семь лет работала в направлении, заданном длинноволосым стилистом, в большинстве осталась прежней. В этой формуле нет ничего, что можно было бы назвать синонимом громкого, взрывного успеха.

Сейчас мистер де Сарно выглядит как удобный ставленник Kering. Судя по всему, боссы устали от разногласий с Алессандро Микеле и пригласили не слишком амбициозного дизайнера, который станет винтиком в механизме, маслом в скрипнувшей двери. Однажды они поймут, что им нужен человек, способный обернуться самим механизмом и самой дверью. Остался лишь один вопрос: рано или…?


Понравилась статья? Поделись ею с друзьями в соцсетях и подпишись на аккаунты B.S. в Instagram и Telegram, чтобы получать анонсы о выходе новых материалов и читать больше интересных заметок о мире моды!

171 просмотр0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


bottom of page