Вы действительно хотите выглядеть настолько некрасиво? / Valentino spring 2019
Обновлено: 31 янв. 2020 г.
Видеть себя толстой в собственном теле - плохо, видеть себя толстой в одежде от Valentino - хорошо?
Почему возникает такой диссонанс? Почему собственный жир - это причина комплексов, а 'жирок', который накидывает на вас совершенно чужой Пьер Паоло Пиччоли - это причина радости, за которую вы готовы либо платить большие деньги, либо покупать ткани и шить, чтобы было похоже?
Весенняя коллекция Valentino 2019 года [да и по правде любая другая] - это коллекция про женщину-бочку. Это коллекция про женщину, которая стирает свою грудь. Это коллекция про женщину, которая теряет талию, расходится в бедрах и превращается в грейпфрут.

Например, Пьер Паоло придумывает блузку без рукавов, которая очень сильно увеличивает объем в нижней части за счет заложенных складок, и сочетает ее с брюками, широкими в области бедра и более узкими в районе лодыжек. Смотрятся они так, будто одеты на хамон, а не на женскую ногу. При этом, напоминаю, руки открыты - по ним и по лицу видно, что у модели, вероятно, не S, но хотя бы M. Это - и плюс, и минус. Плюс в том, что хотя бы как-то намекает на истинные габариты девушки, минус в том, что смотрится это архи негармонично - огромное туловище и руки-веревочки.
Затем Пьер Паоло берет органзу и сочиняет из нее укороченное платье А-силуэта…
Органза моментально придает объем. Это жесткая ткань, которая способна достичь как положительного эффекта в одежде, недоступного ни атласу, ни кади, ни тафте, так и резко отрицательного. Последнее даже словами пояснять не придется - достаточно посмотреть на работу Пиччоли.

Мало того, что А-силуэт заведомо визуально увеличивает бедра, Пьер Паоло дополнительно расширяет платье на одной стороне длинным рукавом-фонариком, на другой - тяжелым элементом из экокожи. В итоге линия окончания платья увеличивается примерно вдвое, то есть и бедра смотрятся настолько же шире. И вот отсюда появляются две тоненькие ножки. Если бы ноги могли выражать эмоции, они бы, конечно, порадовались тому, что с помощью такой иллюзии смогли сузиться на несколько сантиметров, но разве такой ценой стоит менять пропорции? Такое платье превращает девушку даже не в яблоко, а в арбуз с маленьким набалдашником-головой и тонкими палочками-ногами. Очень красиво, очень…
В коллекции присутствует кружево, и 'присутствует' - самое подходящее слово. Казалось бы, как можно испортить эту тонкую ткань, как можно сделать ее неуместной?

Пьер Паоло и на эти вопросы преподнес ответ. Например, он использовал кружево для костюма в бельевом стиле, что означает свободный крой, мягкую линию плеча, широкие брюки… Может показаться оригинальным решение сделать это именно из кружева - в основном все практикуют подобное из шелка - но мне никогда не нравились эти эксперименты, а здесь - и подавно. Возможно, ситуацию мог хотя бы немного спасти другой тип кружева - тонкое шантильи не держит форму, смотрится прозрачнее и поможет сохранить исходный силуэт девушки, но Пиччоли выбирает плотное хлопковое кружево с кордом. Посмотрите, сколько пространства в этом случае остается между телом и одеждой, а это - снова сантиметры к фигуре. Больше того, в области бедер - там, где пиджак накрывает брюки, теряется прозрачность и визуально снова увеличивается объем этой части тела.

Я не знаю, за что нынешний дизайнер Valentino так ненавидит женщин, но ко всей дисгармонии в пропорциях, объемах, силуэтах он еще и стирает женскую грудь. Он показывает платья с огромным вырезом до талии, которые рисуют перевернутый треугольник. Такое можно носить только девушкам даже не с более-менее, а только с более внушительным размером. Он же [а может, и 'талантливые' стилисты бренда] презентует эти шедевры на девушках с размером минимальным. Вроде бы об агендерности речи не шло?
И еще один изумительный ход Пьера Паоло, который дает понять, что взгляд его - не на человеке и даже не на одежде, а на тканях - 'вдохновение художниками'.

Для чего это нужно? Чтобы продемонстрировать себя одухотворенной личностью, которая 'черпает вдохновение в искусстве'? [как я ненавижу этот шаблон!]. Или для того, чтобы оправдать этим цену, которую покупатели увидят в бутиках? 'Но ведь это же Матисс!' - 'Да что вы? Ох ох ох, Матисс…'
Знаете, картины должны оставаться на стенах, а одежда должна быть красивой. Вот мое мнение. Оборачивать девушку километрами ткани, исписанной таким сочетанием красок, которые без меча отрубают модели голову [ее просто не видно, ее не остается, ее нет] - это история о 'вдохновении', а не о человеке. Может быть, эти узоры и оттенки имеют смысл на картине, но никак не на платьях.
По-моему, даже по лицам моделей видно, что им хочется поскорее снять с себя эти 'лишние килограммы', бесполые платья и наброски дизайнера, очень воодушевленного искусством Матисса с Гогеном.
После такой коллекции на дверь каждого бутика Valentino стоит добавить надпись 'хочешь выглядеть некрасиво? заходи!'
Только зачем? Вы действительно хотите выглядеть настолько некрасиво?