С тех пор, как Эди Слиман возглавил Celine, многим кажется, что каждая его коллекция - провал. Но боссов из LVMH интересует только язык цифр, а на нем, видимо, даже треники от Эди звучат как ‘успех’, иначе мы бы уже увидели репит истории про Рафа Симонса и Calvin Klein.
Коллекции Celine стали очень объемными. Например, к сезону весна-лето 2021 команда приготовила целых 67 образов. Лично мне было очень скучно смотреть целую галерею, я едва заставил себя дойти до финала - победила профессиональная необходимость. Здесь нет каких-то любопытных дизайнерских находок, я бы назвал это гайдом для стилистов - посмотрите, как можно сочетать одежду из H&M, Zara, Bershka и Pull and Bear. Причем тут эти бренды? Ну, например, при том, что новая коллекция Celine похожа на них примерно как шифон, креп и атлас - на шелк. В таком контексте я не понимаю, почему некоторые ополчились против треников. Разве они так уж далеко находятся от клетчатых рубашек из фланели, бейсболок и панам с камуфляжным принтом или джинсовых шорт?
По-моему, Эди выбрал совершенно прямой и коммерческий путь. Он жаждет видеть в бутиках людей, которые хотят удобно одеваться, готовы оставлять большие суммы, но не пойдут в магазины более низкого класса. Их не интересует, что в H&M они купят те же треники (кстати, не те же, ведь они будут сшиты из хлопка, а эти - из кашемира) за 10$, а не за 500$ (конечно, условно). Да и кто сказал, что все гонятся за самыми низкими ценами? Многие просто покупают то, что им нравится, там, где им хочется, и чем больше одежды будет висеть на кронштейнах, тем выше вероятность, что клиент заберет что-нибудь с собой. Вот вам и мотивация для 67 образов.
Люди творческих профессий часто говорят, что не умеют продавать. Большинство сталкиваются с дилеммой: делать то, что нравится, тратить дни и недели на построение сложных выкроек, на создание вышивок, комбинаций тканей и пытаться донести до аудитории, сколько всего кроется в работе (это трудно, ведь все смотрят очень поверхностно и мало кто готов носить едва ли не музейные экспонаты) либо упрощать и продавать-продавать-продавать, а параллельно, возможно, где-то очень тихо себя реализовывать. Думаю, для Эди Слимана все было иначе. С точки зрения творчества ему ближе и важнее фотография, но мода приносит больше денег, поэтому он относится к ней гораздо менее трепетно, чем тот же Раф Симонс, Клэр Уэйт Келлер и уж тем более Фиби Файло. Он открыт любым трансформациям - это не задевает ни его творческое эго, ни амбиции. Думаю, даже критику своих коллекций одежды он воспринимает гораздо легче, нежели критику фотографий, поэтому ему хватило смелости упростить внешность Celine до треников - он ведь понимал, сколько всего обрушится на его голову за это. С таким подходом ему не так уж сложно оставаться во главе бренда и, скорее всего, он еще много раз покажет нам по 67 скучных, но очень коммерческих образов.
Понравилась статья? Поделись ею с друзьями в соцсетях и подпишись на аккаунты B.S. в Instagram и Telegram, чтобы получать анонсы о выходе новых материалов и читать больше интересных заметок о мире моды
Comments